Количество обучающихся
1-4 классы: 536
5-9 классы: 438
10-11 классы: 49
Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Электронный дневник
Горячее питание
Опрос / Голосование
Оценка качества образования
Запись
в школу
Навигатор дополнительного образования
Ссылки

Безопасность

Антитеррористическая безопасность

Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции.  Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.  Охрана школы. Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп. 1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории. 2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами. 3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды. 4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности. 5. Организация противопожарной и электробезопасности.  6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.  7. Финансовая поддержка мероприятий.  Документ по антитеррористической защищенности.  Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации. Функции руководителя. Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.  Деятельность комиссии. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов. Действия при подозрении на вероятность теракта. Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:  -попытка проникновения в школу посторонних людей; -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми; -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств; -изучение подсобных помещений посторонними людьми; -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов; -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии. Действия при появлении посторонних предметов. Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов: зафиксировать время обнаружения и известить директора школы; эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы; срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета; всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора. Работа с учащимися. Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.  Организация безопасности в праздничные дни. Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы; -усиление охраны и ужесточение пропускной системы; -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов; -контроль за работой охранников; -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.  Формы работы с детьми. Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.  Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

Учитывая рост влияния сети Интернет на все сферы общественной жизни, можно отметить, что данная площадка масштабно используется сторонниками экстремистских и террористических организаций для распространения своей деструктивной и экстремисткой идеологии и осуществления вербовки в свои ряды новых участников. В современном обществе происходит активное проникновение данных технологий во все сферы общественной жизни. Пропаганда экстремизма и терроризма в сети Интернет - одна из проблем, которая стоит перед современным обществом. Молодежь, как наиболее мобильная и активная часть населения, широко использует социальные сети. Первостепенная роль в ограждении несовершеннолетних и молодежи от влияния идей экстремизма и терроризма принадлежит родителям. Именно они, родители, должны знать, как и от чего уберечь своих детей! В целях реализации названных конституционных запретов и выполнения международных обязательств. Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности, к которым законодатель относит, в первую очередь, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280), организацию экстремистского сообщества (ст. 282,1), организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2), финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3). Кроме того, Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность по ст. 20.3 КоАП РФ «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо символики и атрибутики экстремистских организаций, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами», 20.29 КоАП РФ «Производство и распространение экстремистских материалов, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинствa», ст. 20.3.1 КоАП РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». В зависимости от категории совершенного преступления экстремистской направленности, судом уголовное наказание может быть назначено как в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, так и в виде лишения свободы. Кроме того, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской и террористической деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, работе в образовательных учреждениях, занятию частной детективной и охранной деятельностью. Как показывает следственно-судебная практика, наиболее уязвимым является подрастающее поколение в возрасте от 16 до 22 лет, когда формируется психика человека и самостоятельной личности.


Дополнительные материалы

Фотоотчет


К списку
Создано: 28.09.2018 15:31:00   |   Изменено: 26.06.2023 15:07:31
Видео
Патриотическое воспитание
Интересный факт
Первым директором 27-ой школы был Дворников Алексей Петрович, историк, участник ВОВ.
Фотографии